Время идет, пробег наматывается. Писать не о чем, скучно… Поехал менять колеса к зиме, заодно колодки поменял. Про это и напишу. Вообще исходно думал что дотяну до весны с заменой, но когда снял колеса понял что не угадал. Поскольку цены на оригинал не гуманны, то еще летом готовясь к будущим заменам, покупал колодки на TaoBao. Поскольку с продавцами там надо тоже держать ухо в остро, заказывал комплекты у трех разных продавцов. Все обещали оригинал именно на X80. Забегая вперед скажу, что три комплекта обошлись по деньгам как один комплект если покупать у дилера. Так что чтобы немного было интереснее покажу что из этого вышло.
Итак, пришли три коробки. Три коробки с колодками Шрёдингера. Пока не откроешь — все оригинал 🙂
Открываем и тут же волновая функция нашего незнания коллапсирует в юани.
И что же мы тут видим.
Первый комплект богато упакован, в нем были еще сертификат испытаний колодок и паспорт. Укомплектован пружинами. Продавец явно не в теме, но это нифига не наши колодки. Передние по длине короче и прилично, миллиметра на два. При установке — болтаются. Задние вообще не наш формат.
Колодки явно заводские, сделаны хорошо и упаковка явно оригинал и они явно на какой-то FAW, но точно не на X80.
Второй комплект, с логотипами мазды — явно аналог на X80. По размерам подходит. А я на продавца наругался в отзыве, мол обещал оригинал, а прислал аналог. Не удобно вышло. В целом то колодки нормальные, вот фотки по ближе.
Так что вполне можно брать.
Третий комплект — наш оригинал. То что нужно. В итоге его и ставил. Даже коды на колодках совпадают, хотя упакованы были хуже всех и пружин в комплекте нет. Но продавец не обманул, уже хорошо.
Ну а дальше понеслась блохастая. Начал с передних. Снимаем колесо, откручиваем суппорт. Нужны ключи на 14 и 17. Пальцы все живые, ничего не закисло. Ходят очень легко. Приоткрываем крышку бочка с тормозной под капотом и просто вдавливаем поршень суппорта. Я вдавливал струбциной.
Немного фоток с процесса.
Вот старые колодки на штатном месте.
Обратите внимание на окалины. Явно тормоза прилично греются. На старом немце у меня окалин на самих колодках — не было. Хотя это не критично ни фига, просто интересный момент.
Устанавливаем новые колодки. Не забываем переставить все пружинки со старых (на фотке еще не установлены)
Собираем все на место. Заводим машину и плавно нажимаем на педаль тормоза. Педаль будет мягкая. Делаем примерно три-четыре нажатия и чувствуем что педаль снова приобрела упругость. Да, не забываем смазать медной смазкой торец поршня в месте соприкосновения с колодкой и торцы ушей колодки.
В общем делов на час-полтора. Дольше домкратишь и аккуратно все откручиваешь — прикручиваешь.
С задними интереснее, потому как у нас электроручник. Поэтому поступаем так, чтобы не ездить к дилеру и не платить за якобы активацию ручника.
Глушим машину. Электроручник активируется. Замечаем что лампочка на кнопке ручника какое-то время моргает. Это время нам дано для того чтобы снять ручник. Держим ногу на тормозе и поднятием кнопки снимаем ручник. Дальше скидываем клемму с аккумулятора. И погнали менять колодки.
Ключи нужны все те же самые. Задние менять еще проще чем передние. Отличие в том, что поршни в задних суппортах надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого на поршне есть специальные пазы. Вкручивается очень легко. Я вкручивал пассатижами для стопорных колец. При установке колодок не забываем, что поршень должен стоять в определенном положении, чтобы совместить его с пипиндрой на колодке.
И да, еще вот что. Будете вкручивать, аккуратнее с пыльником. Он может перекрутиться и порваться. Так что не спешим и делаем аккуратно.
Собираем все на место. Никакой тросик ручника при замене не отсоединяем и вообще ничего кроме поршня не трогаем. Дальше когда все колодки установили. Накидываем клемму на аккум. Заводим машину. На приборке будет гореть значок неисправности стояночного тормоза. Не трогаем пока кнопку. Нажимаем на педаль тормоза. Она опять будет мягкая. Я делал примерно пять нажатий пока она снова не приобрела упругость. После этого нажимаем на педаль и не отпускаем ее. Нажимаем на кнопку стояночного. Будет слышен звук срабатывания, но значок на приборке так и моргает. Поднимаем кнопку. Слышим сразу долгое срабатывание моторчика стояночного и значок на приборке гаснет. Для верности жмем кнопку на установку — ручник ставиться как и положено. Все работает и как положено отображается на приборке. Так что все что надо, проводить замену колодок при снятом ручнике и скинутой клемме.
Из интересного еще вот что. Задние колодки прилично деградировали, хотя тормозили нормально и скрипов нет. Вот оцените на фото ниже, показал стрелками.
На передних, такой фигни нет.
Ну и на последок. В зимних колесах у меня нет датчиков давления и поскольку ездить с горящим на приборке желтым значком шины, у меня не было никакого желания, то поступил просто. Поскольку я скидывал клеммы аккумулятора, то блок отвечающий за контроль давления в шинах — не активирован. Активируется он при движении. Машина на зимних колесах, летние лежат рядом. Завожу машину — значок не горит. Но это еще ничего не значит. Начинаем движение, проезжаю 50 метров по гаражам — загорается желтая шина на приборке. Подъезжаем обратно. Летние шины лежат рядом — значок горит. Это потому что система не опрашивает датчики постоянно. Глушим. Заводим снова. Значок не горит. Естественно — летние лежат то рядом с машиной. Теперь не глуша машину, убираем летние колеса в гараж. Все закрываем и уезжаем. Теперь система ждет реакцию датчиков, но поскольку запомнила что давление было нормальное — значок не горит. Радуемся жизни и гоняем всю зиму без датчиков и без значка на приборке. В предыдущую зиму также делал. Теперь главное если приехали к гаражу, не стравливать давление в летних шинах :))
Ссылки на тао не даю. Товара нет у продавцов, надо искать новых.
Пробег: 54 200 км