Замена антифириза и...
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить всё

Замена антифириза и топливного фильтра

 
 ad
(@admin)
Участник Admin

Доброй ночи камрады, камрадки, камрадики и прочие достопочтенные доны.
Рассказ для тех у кого есть возможность обслуживать коней самим, ну а остальным для информации. В общем заряжаем свои бобромёты и устраиваемся по удобнее. Все работы можно проводить на улице, даже яма будет не нужна. Итак погнали славные любители китов.
Одним ковидным утром славного 2020 года, камрад фавовод решил поменять охлаждайку.

Пробег приближался к 80 ну и как бы три полных года машине, почему бы и нет.

По книжке у нас 7.5 литров ОЖ в системе. Тип жижи G30 (она же G12). Покупаем концентрат и дистиллят, ну или сразу готовую жижу. В общем запасаемся заранее.

PiAAAgNTl A 960
UYAAAgDTl A 960

Взял 4 литра концентрата и 24 литра воды. По факту воды с избытком, осталась канистра. Можно меньше брать.
Дальше все просто, даже защиту снимать не надо у кого есть. Смотрим снизу, под самым носом у нас по центру сливная пробка радиатора. Пробка эта как на маздах — слабое место. Пластиковая хрень под крестовую отвертку. Подозреваю что рано или поздно грани у нее "слижутся" либо она сама лопнет нафиг. На маздах, судя по форумам, так и бывает. Благо стоит она копейки да и народ бывает колхозит тупо болт от ВАЗ 2110 кажись от коленвала, но могу ошибаться. В общем кому надо — поиск по драйву рулит.

joAAAgLTl A 960

Подставляем таз, пробку выкручиваем и полилось. Чтобы процесс шел веселее не забываем открыть крышку на радиаторе и расширительном бачке. Надеюсь не надо напоминать, что все делаем в резиновых перчатках. Если кто работал сталеваром — можно без.
На пробке есть мелкая резиновая прокладка, смотрите не продинамьте ее.

EaAAAgLTl A 960

А вот еще что. Если сначала вывернуть сливную, а потом открыть пробку на радиаторе — то сливаться будет тонкой струйкой. Если сначала открыть пробку на радиаторе — получив извержение на подобие того, что уничтожило Помпеи, а потом вывернуть сливную — то сливаться будет очень быстро и мощной струей. В общем выбираем на свой вкус.
Сливается примерно 5 литров. Остальное остается в блоке. Далее заливаем дистиллят. Заводим, прогреваем до срабатывания вентилятров. Сливаем. Повторяем процедуру. На последнем этапе намешиваем концентрат, помня что у нас уже в системе 2 литра дистиллята будет в блоке. Откачиваем старую жижу из расширительного бачка, кому как удобнее, сам откачивал шпритцом. Заливаем готовую жижу в радиатор и бачок. Заводим и прогреваем. Следим за температурой. Врубаем печку, смотрим — идет ли тепло. При необходимости гоняем до 4 тыс оборотов на месте, с открытой пробкой расширительного бачка, чтобы помпа выгнала пробку, если есть.

cKAAAgAzl A 960

Вот и все собственно. Так и поменял. Температура движка что до, что после замены в одних пределах 93-96 градусов. Печка греет, все работает, радуемся жизни.
Из наблюдений:
93 градуса — верхний патрубок горячий, нижний — холодный
95 градусов — ничего не изменилось
96 градусов — все тоже самое
97 градусов — верхний горячий и нижний горячий
Похоже что температура срабатывания термостата у нас 97 градусов или около того. Но это не точно :))

Теперь переходим ко второй части марлезонского балета, а именно к замене топливного фильтра.
Давным давно, когда машины разрабатывали инженеры, они придумали выносной топливный фильтр, который располагался в удобном месте и был легко заменяем. Но с того момента прошла хренова туча лет. Последних инженеров сожгли на костре маркетологи и маркетутки. Потом они подрядили безумного шамана которого звали "И.Бись" и тот при помощи сильного колдунства разместил фильтр в баке, предварительно снабдив его хреновой тучей пластиковых защелок. Короче, чтобы вступление не было долгим, если у Вас камрады, как у всех нормальных людей, руки растут из полужопий, лучше сгоняйте в сервис. Ибо именного этого и хочет шаман с маркетутками. Но у меня были другие планы. В общем поднял я задний диван.

TYAAAgCzl A 960

Видим адовую грязищу. Все аккуратно пылесосим и вытираем влажными тряпками. Никаких щеток если не хотите чтобы пылища разлетелась по всему салону. После того как все протерли, отстыковываем трубки.

hcAAAgCzl A 960

Трубку №1 нифига не трогаем, а просто сдвигаем в сторону. Она нам не нужна и погоды не делает. Трубка №2 с бензом. Отстыковываем аккуратно ибо будет течь. Остаточное давление выгоняет из нее топливо, так что лучше запастись тряпками. На трубке есть фиксатор, чтобы ее снять, надо на него надавить и она сходит легко.
Дальше наша задача открутить крышку, которая держит "термос" с насосом и фильтром. Поступаем так, берем плоскогубцы и упирая их ручками в уши пробки — откручиваем. Пробка сходит легко. В общем у меня ушло примерно 30 минут на то чтобы поднять диван, все протереть и открутить пробку.

IAAAAgGzl A 960

Если пробку открутили — считайте что треть пути уже прошли. Дальше можем полюбоваться бензом. Немного похож на болото. Кажись я там даже жабу видел.

80AAAgGzl A 960

Сам "термос" вынимаем аккуратно. Ему мешает свободно выходить — поплавок датчика топлива, поэтому наклоняем его ища положение при котором он выйдет. Главное не торопиться.

JKAAAgGzl A 960

Отверстие затянул пакетом и накрутил немного пробку обратно, чтобы не сильно шмонило в салоне. Бензопровод заткнул деревянным чопиком. Вот мы и добрались до красавца.

kUAAAgOzl A 960

"Термос" лучше поместить в ведро или таз, ибо с него будет стекать бензин и заляпать все вокруг будет как-то не очень. Ну, а если у Вас камрады еще и пукан подгорает, то может и полыхнуть. Так что асбестовые труханы приветствуются.
Дальше приступаем к разборке. Сначала снимаем датчик топлива. Это самое простое. Он всего на 2-х фиксаторах.

JoAAAgBzl A 960

Дальше отстыковываем "шапку". Она подпружинена и ее удерживает один фиксатор. Тоже сложностей ни каких. А вот дальше самое геморройное место. Надо отстыковать трубку которая удерживается двумя мелкими фиксаторами и сама по себе сидит весьма плотно. Плюс она еще и достаточно жесткая и соответственно хреново гнется и всячески мешает процессу. Место которое надо расстыковать отметил стрелкой.

C0AAAgBzl A 960

В общем поступать можно так. Раз уж фильтр мы меняем, и если фильтр у нас точно подходит (желательно убедиться заранее визуально), то можно смело выламывать нафиг эти фиксаторы. Они все-равно на самом корпусе старого фильтра. Так и сделал. После чего трубка поддалась, хотя тоже не сразу. Там еще прокладочка есть мелкая. Она с новым фильтром тоже идет сразу, так что если пролюбили ее, то не переживаем.

nKAAAgJzl A 960

После того как трубку сняли, отстыковываем фишку топливного насоса и отводим шапку термоса в сторону. Дальше квест номер два. Надо аккуратно, ничего не отломав, расстыковать три фиксатора которые и держат сам фильтр с насосом. Приветстуются прямые руки, отвертки, внимательность и аккуратность. Никуда не спешим, а то если что отломаем будет очень весело потом. Но вот провозившись примерно час, все таки удалось расстыковать фиксаторы и фильтр сдался.

3qAAAgFzl A 960

Вынимаем аккуратно блок фильтра с насосом и сеткой грубой очистки.

z8AAAgNzl A 960

Оцениваем состояние сетки. Визуально не забита хотя и темная.

GIAAAgDzl A 960

Сетка держится тоже на фиксаторах, но там уже все просто и она отстыковывается легко. Промываем ее жидкостью для промывки карбюраторов. Видимо что грязь то есть. В тазу как раз грязь с сетки.

vEAAAgDzl A 960

Дальше вынимаем насос. Тут тоже сложностей ни каких. Просто давим пальцами со стороны разъема.
И вот у нас полный комплект на столе.

CQAAAgLzl A 960

Это экватор камрады. С этого момента уже пойдет сборка и пройдена большая часть пути. Собирать проще чем разбирать. Насос у нас кстати BOSCH.

wwAAAgHzl A 960

В общем промываем сетку и аккуратно в обратной последовательности ставим все на место. Не забываем про то, чтобы все фиксаторы сидели на своих местах, все прокладки стояли где и были ранее. Некторые фиксаторы садятся очень плохо, особенно на этой долбанной трубке. Но садятся. Так что не спешим и делаем все аккуратно и внимательно.

 wAAAgHzl A 960

После как все собрали, также не спеша и аккуратно ставим "термос" обратно в бак. Помня, что нам мешает поплавок датчика топлива и обращаем внимание, что на корпусе "термоса" и на корпусе бака есть метки (в виде треугольных стрелок) которые должны смотреть друг на друга. Не забываем, что по контуру идет резиновая прокладка и хорошо бы ее не замять. Аккуратно заворачиваем пробку, контролируем чтобы ее не перекосило. Из-за большого диаметра она лекго перекашивается. Кажется что наживил, а по факту — нет. Так что опять же внимательность и аккуратность.
Дальше можно и перекурить. Все установлено и пробуем завести. Заведется не сразу. Поскольку мы все разбирали, в системе есть воздух и насосу надо время пробы прокачать топливо. Так что не паникуем. Если собрали правильно — заведется, но придется погонять. У меня после двух попыток схватилась. Дальше прокатился пару кварталов. Все работает как часы.

cwAAAgALl A 960

Ну а теперь самый интригующий момент камрады. Стоило ли менять и лезть вообще в бак. С последней замены фильтра прошло почти 60 тыс км. Пилим и смотрим состояние. Напомню что сетка грубой очистики была малость подзасрана, но не забита. И так, вот фильтр:

C4AAAgALl A 960

Черная жижа в корпусе. Сам фильтрующий элемент изрядно грязный. Вот фотка по-ближе:

lAAAAgILl A 960
ОтветитьКотировка
Topic starter Сообщение : 22.10.2020 13:47