Устраивайтесь по-удобнее, сейчас добрый дядя фавовод расскажет Вам, как он менял жижу в коробке на майских праздниках, как потерял денег, как сломал домкрат и как вообще все пошло не так, но закончилось благополучно. Запаслись попкорном и поехали.
Будет много картинок и подробной инфы, больше ориентированной на тех, кто решит делать сам в гараже. Заодно будет полезно тем кто будет делать в сервисе, чтобы быть в курсе что там к чему.
Итак, кто помнит сначала пришлось выяснять, что за коробка у нас стоит. В результате и родились записи часть 1 и часть 2.
Собственно отсюда родилась уверенность в том, что коробка у нас серии TF-60SN (она же 09G) или одна из ее модификаций, которых дофига. По данной коробке очень много инфы, например вот тут есть подробные инструкции akpphelp.ru/rukovodstvo_09g_09m_tf60.html
Подготовившись теоретически имеем следующие вводные данные:
1. Заливать ATF придется через сливное отверстие
2. Выставлять уровень надо при определенной температуре ATF, от 35 до 45 градусов
3. Уровень контролируется по переливной трубке на заведенной машине
Исходя из этих пунктов, в голове камрада фавовода родилась вот такая идея, которую Вы достопочтенные доны можете видеть на картинке ниже.
Все что надо, для реализации — купить 2-а трехходовых крана, шприц для заливки масла, трубки и феттинги.
Принцип работы аппарата думаю понятен. Набрал в шприц масла из емкости, переключил кран, закачал в коробку. Переключил другой кран и выравнял давление с атмосферой, поскольку не знал куда же девается воздух из коробки при закачке и думал он будет сопротивляться заливке.
Не пинайте сильно друзья, это первое, что пришло в голову для реализации и поскольку майские праздники стремительно надвигались, надо было успеть собрать девайс.
Были куплены трехходовые краны (их еще пришлось поискать) по 690 руб за штуку, садовый опрыскиватель (нужен только бачок от него) за 500 руб, подводка и штуцеры суммарно наверно еще на 500 руб и выносной термодатчик за 180 руб. Работа закипела, собираем на кухне попутно мешаясь домашним 🙂
Подводку просто режем сапожным ножом и делаем из нее и штуцеров — коннектор для присоединения к коробке. На всякий случай собрал 2-а коннектора, один с термодатчиком, другой без.
В конце концов, после пары дней рукоблудия получился вот такой прибор. Я даже инструкцию сверху к нему присобачил, чтобы не забыть что и куда переключать. Получилось так себе, но время поджимало.
Поскольку масло, прокладка, болты и новая пробка поддона уже были куплены — ждал только подходящей погоды. Второго мая, весь день лило как из ведра. Вырваться получилось только третьего. Для себя решил менять за два прохода. Первый раз слить старую жижу, снять поддон и фильтр. Оценить состояние, помыть все что потребуется в керосине или сольвенте. Залить без выставления уровня столько же сколько слилось, максимум плюс еще 0.5 литра. Покататься денек и на следующий день слить все снова. Но уже без снятия поддона и фильтра. Залить повторно ATF и выставить уровень. Таков был план.
Пока тащил аппарат из квартиры до машины, два раза во дворе интересовались что это за фигня. Причем ребята кавказцы. Пришлось набрехать что это самогонный 🙂
Ладно, не отвлекаемся. Примчал в гараж и ждал пока коробка остынет. Кстати ехал до гаража в спокойном режиме, но поддон коробки реально горячий. Голой рукой держаться за него невозможно. Отсюда делаем вывод, что коробка греется прилично. Когда поддон остыл градусов до 30 начал сливать масло. Для этого у меня в гараже есть специально обученный желтый тазик . На желтом просто отлично видно всю грязь или еще какие артефакты.
Видим что жижа еще очень даже живая. Имеет темно малиновый цвет, запаха горелого нет. На дне тазика тоже никакой грязи не обнаружено. А значит, чисто практически можно менять масло позже, скажем ближе к 60 тыс пробега. Помните только еще вот что камрады. Даже если Вы никуда не ездите вообще, то масло один хрен менять. Оно больше 2-х лет не особо то храниться. Продолжаем.
Все что слилось, аккуратно замеряем в мерной емкости.Ах, да забыл упомянуть. Для того чтобы отвернуть пробку необходим шестигранник на 5. Мерная трубка выворачивается им же. Будете заворачивать ее обратно — не бойтесь, внутрь поддона она не выпадет, там есть стопор. Итак слилось примерно 1.2 литра с пробки. После удаления мерной трубки общий объем слитого 2.2 литра.
Длина мерной трубки кстати — 41 мм. После того как все стекло, можно снимать поддон. Камрады, заранее запаситесь вот такими инструментами. Особенно пригодиться маленький карданчик. Без него там делать нечего. Просто до некоторых болтов поддона — трудно добраться.
Итак, снимаем поддон и аккуратно сливаем остатки жидкости в емкость. Оцениваем состояние поддона и магнитиков на дне.
Общий объем слитого достигает 3 литров. На дне поддона легкий налет грязи. В целом не критичный. Обильной стружки на магнитах — нет. А значит с коробкой все ок. Наблюдаем фильтр и мозги.
И тут я плавно понимаю, что фильтр который я заказал — не тот. Он просто не подходит для нашей коробки.
Вот тут на фотке ниже, видим слева родной фильтр, а справа фильтр из комплекта MEYLE 1001370001. Там в комплекте сразу идет прокладка поддона и фильтр. Прокладка — подошла идеально, а новый фильтр не наш.
После снятия фильтра, объем слитого достиг примерно 3.1 — 3.2 литра.
Ладно, думаю — хрен с тобой. Отмою старый фильтр в керосине. Кстати, фильтр у нас это просто мелкая металлическая сетка и следовательно его можно мыть. Не обязательно менять сам фильтр, достаточно промыть если он сильно забит, но это скорее всего будет уже ближе к 100 тыс. км если Вы вообще не заглядывали в коробку. Ну что же, первая потеря денег. Сам комплект стоит 1094 р, а прокладка отдельно 487 руб в автодоке. Первая потеря — 600 р.
Поскольку время уже начинало клонить к вечеру, надо было шевелить батонами и не расслабляться. Моем родной фильтр в керосине. И вот в фильтре грязь то уже есть и ее прекрасно видно на дне таза.
Попутно отмываем поддон и магниты. Камрады, запаситесь керосином заранее. Мне не хватило литра, пришлось докупать. Плюс запаситесь бумагой, ветошью или тряпками которые не оставляют ворса. Пригодиться. Вот тут на фотке сделал кадры грязи из фильтра.
Вот интересно. Если вообще не менять жижу и не чистить фильтр, то думаю до 100 коробка протянет, но вот потом проблемы возможны. Так что производитель лукавит что жижа на весь срок службы.
На этом благостная часть закончилась и началась коричневая полоса. На фотке ниже собрал три основных фиаско которые меня постигли в процессе. Первое — новый фильтр хотя идеально подошел по крепежным отверстиям, но он не позволяет установить поддон на место. Поддон банально не лезет между фильтром и подрамником.
Второе фиаско — термодатчик банально не проходит через мерную трубку. Дело в том что в трубке есть выштамповка под шестигранник и датчик упирается в нее и всё. Диаметр датчика 4 мм. Хорошо хоть я купил 2-а таких датчика и температуру я все-же измерил :). Третье и самое главное фиаско. Собрав свой аппарат и подключив его к коробке, начал качать масло. И с изумлением наблюдаю идущую по трубкам пену, а не равномерный поток жидкости. Гребаный шприц для заливки оказался бракованным. Он прекрасно подсасывал воздух. Да как так-то. Сижу в гараже, всё на мази уже, а тут такая засада. Я уже и хомутами шприц пытался поджать и герметиком его подмазать. Все без толку. Потеря еще 560 руб за шприц и он отправился прямиком на свалку. Пришлось быстренько все разобрать и соорудить просто заливалку из воронки и трубки.
В результате самотеком примерно за 30 мин. заливаю 3 банки Mobil 3309 по 0.946 мл (суммарно 2.8 литра).
И еще чуть больше пол-банки, чтобы суммарный объем залитого был 3.2 — 3.5 литра. Точный объем не важен, поскольку это для промывки.
Прокладку и болты ставил новые. А вот пробку завернул старую.
Все собрал и поехал домой. Забыл сказать, после того как заводим машину, не спешим трогаться а переключаем селектор коробки во все положения и задерживаемся в каждом на пару минут. Прогнав жижу по коробке на холостых, выехал из гаража и спокойно поехал домой. Сразу заметил, что пропал толчок при переключении из D в R и обратно. Субъективно больше ничего не поменялось. Ну может толчки стали чуть меньше. На следующий день утром внимательно осмотрел асфальт под машиной на стоянке. Поскольку защиту не ставил, искал потеки ATF. Потеков не обнаружил, а значит старая пробка и новая прокладка держали давление. Отлично. Еду в гараж и сливаю промывочный объем масла.
Вот на фотке выше видно, сколько слилось после откручивания пробки и мерной трубки. Сравните с тем что было ранее. Ну вот и добрались до заливки новой порции и выставлению уровня. Делал так, залил 3 полных банки — т.е. 2.8 литра. При помощи двух домкратов выравнил машину по уровню в двух плоскостях.
Дальше подождал пока коробка снова остынет и когда температура поддона упала до 31 градуса завел двигатель. Отвернул пробку и подставил датчик под струю масла. Температура была примерно 42 градуса. ATF стала активно вытекать и примерно на 44 градусах струйка стала совсем тонкой. Завернул новую пробку с уплотнительным кольцом. Заглушил двигатель. Слилось примерно 0.5 литра.
После чего случилось четвертое фиаско. При опускании машины, штатный домкрат накрылся. Банально выкрошились зубья в зацеплении, в самом основании домкрата. После чего он стал знатно щелкать и обрел неописуемый люфт. Отправился в след за шприцом на свалку. Так что ответственно заявляю — штатный домкрат — гавно. Не прожил и двух лет. На этом повествование можно завершать камрады.
Но осталось подвести итог и все-же подобрать фильтр для нашей коробки. Фильтр я подобрал. У нас похоже модификация TF-62SN, поскольку очень уж внешен фильтр похож.
Вот картинка, сравните сами:
www.transakpp.ru/232/main/info-audi/tf60sn.html
Итак, по итогу:
Прокладка поддона подходит 1001390002 MEYLE — 487 руб.
Болты поддона WHT000309 VAG (нужно штук 8) — 176 руб
Пробка поддона WHT000310A VAG — 153 руб
Уплотнительное кольцо 09D321181B VAG — 229 руб
Масло 98GX57 MOBIL — брал 10 банок, по факту 2 осталось не открытыми — 5920 руб.
Как-то так камрады. Всем добра и бобра.
Теперь буду следить за поведением коробки.
Ах да, чуть не забыл. Будете затягивать болты поддона, затягивайте крест на крест. То есть один болт с одного угла, потом противоположный с другого угла и сразу не всем моментом, а постепенно обходя все болты несколько раз. Ну чтобы геометрию соблюсти. На это всё. Ух писанины получилось — пипец.
Пробег: 41 800 км