Время подходило для прохождения ТО-4 и что-то решил я не ехать к дилеру, а просто поменять фильтры и масло в гараже. Скажите слечу с гарантии, для меня не аргумент, а Вы камрады думайте сами. Вот поковыряешься сам в гараже с машиной и порой находишь что-то новое. Порой китайские машины открываются с новой стороны 🙂
И порой кое-что оказывается китайское лучше чем немецкое и корейское. Да, да. именно так. Только не показывайте этот пост немцелюбам и корееводам. А то у них пуканы полыхнут. Но об этом дальше. А тем кому лень читать мои занудства, сразу скажу коды фильтров, которые на 100% подходят для FAW X80.
Итак:
Масляный фильтр — MANN W712/73
Воздушный фильтр — MANN C3233
Салонный фильтр — AMIWA 2001060
Для тех кто "многобукавниасилил" велком на выход, остальные поехали дальше.
Итак, интересный момент номер один. Сливаю масло. Вроде ничего необычного. Открутил пробку в поддоне, слил. Снял масляный фильтр, еще слилось. Таз под машиной, а я пока ковыряюсь сверху, меняю воздушный фильтр. Прошло наверно минут уже 10. Заглядываю под машину, масло уже и не капает. Все слилось. Ну думаю, надо перекусить. Восполнить так сказать силушку богатырскую, да нарушить кислотно-щелочной баланс коварно вкусив плоды русского аппетита в лице так сказать сосиски в тесте. Сижу значит, механическим способом расчленяю сосиску зубами и тут оп, замечаю что масло снова потекло в таз и хорошо так потекло. А время уже так на минуточку минут 15 прошло с момента как пробку открутил и фильтр снял. Я скорее за телефон и заснял это чудо. Вот что это было. Откуда оно дополнительно то полилось.
По ощущениям слилось еще грамм 300. Что это было, не понял — но занятно. Ладно, снял родной фильтр и зафоткал его с аналогом. Видим что MANN W712/73 — один-в-один по габаритам как наш штатный фильтр. Отличается только количеством отверстий на внешней стороне и если посмотреть внутрь, то у оригинала там еще какая-то спиралевидная канавка идет. Вряд ли она несет какую-то функциональную нагрузку, но просто интересно.
Накрутил новый фильтр, стал идеально. В автодоке, мановский фильтр покупал за 338 руб. Не дорого 🙂
Дальше интереснее. Для замены воздушника решил снять весь короб, заодно помыть его внутри. Снял. Прикольно то, что воздухозаборных отверстия — 2. Вот это для меня загадка. Камрады, кто больше в теме по фавам, черкните что это там за второй канал забора воздуха. Вот фотка самого короба, стрелками обозначил каналы воздуховодов.
Нижний канал уходит вот в эту хрень, которая стоит прямо перед левым колесом. Что это ?
Прямо радует конструкция самого короба. Верхний воздухозаборник получается на уровне фары. Чтобы хапнуть воды, надо блин по верхнюю кромку капота залезть в лужу. Да с таким уровнем скорее в салоне будет плавать как в аквариуме, а мотор будет работать еще. Вот тут китайцы молодцы. Серьезно подошли к делу.
Разбирая короб заметил подарочек видимо от дилера. Вряд ли с завода так шло. В общем видимо супермастера пытались поменять фильтр и сломали мне крепление крышки короба. Ну и починили при помощи самореза. Офигенно чо. Вот не полез бы, никогда бы не узнал о такой засаде. А если бы эта хрень не держалась, то ведь возможен подсос воздуха в обход фильтра и привет ремонт движка из-за абразива в цилиндрах.
Зато помыв короб, обнаружил что на крышке написаны типы фильтров, которые допустимы к применению. Офигеть. Вот тут китайским братьям респект. У меня на немце такого не было на старом. Прям забота о пользователях. Приятно.
Ладно, разобрал короб. Помыл. И вот тут второй сюрприз. Вы можете себе представить камрады, что китайский воздушный фильтр — круче немецкого аналога. Да, да. Вы не ослышались. Китайский фильтр — лучше. Да как так-то, мой мир никогда не будет прежним. Вот фотка, сравните сами. Слева китайский оригинал, справа немецкий аналог.
Для тех у кого проблемы со зрением, поясню. Китайский фильтр имеет пластиковое основание. Оно жесткое и прочное. У него отдельная уплотнительная резинка. Когда его берешь в руки, он ощущается такой основательной вещью по сравнению с мановским фильтром. У мановского фильтра нет пластика, у него вместо отдельной резинки, резина в виде такой "пены", которая и служит своего рода основой фильтра. Он легче и на фоне китайца кажется какой-то хренью. Да как так-то Карл. Как это возможно вообще. Я всю жизнь на предыдущей машине ставил только фильтра MANN, MAHLE и BOSCH. А тут какая-то неведомая китайская кантора делает офигенный воздушный фильтр. Да этого просто не может быть. Да да, сейчас набегут зануды и скажут что мол главное степень фильтрации и что нифига не важно что там с корпусом фильтра и как он выглядит. Камрады, встретите таких зануд — шлите их в пень. Со степенью фильтрации и там и там все ок, но факт в том что китайский фильтр сделан качественнее. И дальше абсолютно такая же хрень происходит с салонным фильтром. Только теперь китайский салонник уделывает корейский аналог.
Да как так-то. У меня просто разрыв шаблона. Китайские фильтры лучше по исполнению немецких и корейских. Может в китае пластика дофига и это великий желтый план, по экспорту пластика в другие страны. Пипец. Я прямо поменял мнение о китайцах в лучшую сторону.
Ну и пока ковырялся, в какой-то момент понял, что я в гараже не один. Оказывается ко мне пришел помощник. Сел тихонько рядом с машиной и сопел. А подкормить его нечем, жаль 🙂 Сосиску то я уже сожрал 🙂
Вот так прошло мое ТО-4 камрады. А вообще наша подкапотка устроена весьма неплохо. Воздухозаборник высоко, генератор тоже достаточно высоко. Можно лужи штурмовать 🙂
За сим прощаюсь на сегодня. Всем добра и бобра.
Итог по деньгам — масляный 338 руб, воздушный — 543, салонный — 201 руб. За фильтры вышло 1082 руб, ну и за масло не помню скольок, но больше 3000р. В общем все ТО обошлось в 5000р точно ну и плюс собственное время.
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 42 500 км