Вот и докатился я до полтинника. Вообще не планировал ничего писать в бортовик. Вроде не о чем, да и о машине у всех уже есть представление. Уже почти все и так известно, ну может кроме электрики. Схемы блин нет дельной. А так машина бегает, тьфу-тьфу все нормально. Китаефобы будут в ярости, как так "китаец" и не сломался за полтинник. Наверняка скажут "вот будет 100 тогда и посмотрим". Ну что же . посмотрим. Знаю есть кто уже и за 70 перевалил и за 100. Так что уверен что и после сотки все будет ок. А пока просто небольшая история о том как я масло менял с приключениями и парился по поводу масляных фильтров. Так что если кому в пятницу вечером делать нефиг, добро пожаловать.
Итак подходило время очередного ТО. Поскольку масло теперь меняю сам в гараже, купил заранее все расходники. Думаю, перейду ка я на 30-ку к зиме. Заехал рядом с работой к официальному дилеру и купил масла. Фильтры брал новые для себя, посоветовали знакомые. По маслу попал под акцию и за все удалось уложиться в 4000р. О думаю, бюджетно.
Поехал в гараж, слил масло. Интересно что опять наблюдаю тот же эффект. Масло быстро сливается и перестает даже капать из сливного отверстия. Но спустя минут 20 опять начинает течь струйкой и сливается еще примерно 300-400 грамм.
Слилось 4.5 литра. По книжке у нас 4-е литра и по щупу масла было по верхней риске.
Сравнил фильтры, старый "мановский", оригинал и новый "сакуру". Думаю, о прикольный, белый. Не знал я еще всей правды, что дешево — значит не качественно. Мановский фильтр замял при съеме ленточным ключом. Ну и хрен с ним, все равно на выброс.
Тенденция однако, количество отверстий растет 🙂
В общем все поменял и довольный начал новую рабочую неделю.
Езжу и постепенно замечаю, что вроде как и мотора звук изменился да и вроде вибрация больше стала. Знаете камрады, когда долго ездишь, то общий уровень вибрации, шумы и прочие звуки, поведение машины — все это складывается в такой общий фон, который на подкорке уже записывается. И когда фон меняется, то понимаешь что что-то изменилось. Что-то не значительное, что-то стало другим. Думаю, хм… Что может быть, ну масло чуть менее вязкое, ну фильтр масляный другой. Думаю, может свечи уже подошли, да вроде рано. С последней замены 26 тыс прошло только. Шанс что прям все это совпало на момент замен масла — невелик.
В общем пока гонял на работу среди недели, решил купить парочку фильтров. Один такой же как поставил при замене SAKURA С-1936 и какой-нибудь другой. Выбор пал на MAHLE OC1182. Первый по цене в районе 200р, второй в районе 300р. Купил чтобы просто посмотреть, что же из себя "сакура" то представляет. Дешево же и интересно.
Расчехлил я свой фотик и давай смотреть внимательно. "Сакура" прям клево упакован, с пленочкой. Маде ин Индонезия.
Заглянул я внутрь. У MAHLE все отлично вроде. Австрийцы умеют делать.
И тут у меня закрадываются легкие сомнения. А что это у "сакуры" внутри как-то все не очень выглядит
Вспомнил что у меня же есть эндоскоп. Что-это я с фотиком мучаюсь как дурак. Но я его давно не проверял. Достал эндоскоп, включил. Снял свои труханы "Луи де Бетон М500" и посмотрел что там в выхлопной видно. Встретил пюре — выглядит подавленным :). В общем фильтр SAKURA в пору переименовать в SSAKURA.
Фотки говорят все сами за себя.
MAHLE внутри. Обратите внимание — герметик на дне лежит ровно. Фильтрующий элемент тоже уложен равномерно, что видно через отверстия.
Блин 100 р разница в цене фильтров, а такой разрыв по качеству выполнения. Что дальше — ждем фильтр производства ЮАР, по цене в 100р. Внутри будут ветки, ветошь и силикон. Нет — силикон уже роскошь, будет все замазано навозом бегемота. В общем поехал в гараж и хотел снять "сакуру", так он еще и лопнул при снятии. Офигенно просто. То, что "мановский" фильтр перенес спокойно, индонезийская "сакура" не выдержала.
C-1936 лопнул при откручивании ленточным ключем. Мановский W172/73 при тех же усилиях лишь слегка деформировался
Так что камрады, это конечно личное дело каждого, но я пожалуй воздержусь от данного производителя в плане масляных фильтров. В общем сменил я повторно фильтр и масло вернул обратно 40-ку.
И все стало на свои места. Вибрация меньше, мотор работает тише. Все вернулось в привычное русло. Но на этом история не заканчивается камрады. MAHLE я подобрал просто по запросу "фильтр на мазда 6 GG". Движок то у нас копия маздовского. Но есть один момент который смущает. Дело в том, что OC1182 имеет давление открытия обгонного клапана в 2.5 бара, а тот же MANN 712/73 всего 1 бар. Более того тут на драйве легко найти что народ советует MAHLE OC1063 который имеет клапан на 1.2 бара. У нас в оригинале фильтр от SOFIMA и подозреваю что это SOFIMA S3413R на 1.2 бара. Но это только подозрения. И если это так, то наш фильтр от MAHLE это не ОС1182, а именно OC1063. Такие вот догадки.
Так, ну и хватит о фильтрах. Что же по машине камрады. На все нормально, проверил ремень, дроссель, днище посмотрел. Все зашибись. Фотки ниже.
Есть небольшой налет по ободу, но не критичный.
Ремень без трещин. Ролик в порядке.
Под клапанной чисто. По крайней мере то что видно через пробку.
Потом я подумал, а что бы мне не посмотреть на цепь. Интересно же. Через сливное в картере засунул эндоскоп. Цепь у нас пластинчатая похоже, но это сейчас у всех так. Ничего удивительного.
Цепь на X80
Подвеска после полтинника и двух лет. Ржавчины нет нигде. Все норм.
На днище тоже ничего не цветет. Даже мастика еще жива. Фото до обновления. Сейчас уже днище покрыл дополнительным слоем. Обновил так сказать.
На этом собственно все камрады.
Пробег: 50 300 км