Всем у кого вибрация — посвящается. Стал я замечать легкую дрожь на руле. По началу грешил на бензин, думал может дерьмо какое залил и пошла вибрация. А потом подумал, а как там правая опора поживает. На маздах то, это боляка. А у нас копия мазды и копия болячки 🙂
В общем то понять, сдохла ли у Вас опора очень просто. Подсовываем руку под опору и пальцами щупаем снизу резиновое днище. Если чувствуете что там надулось мягкое нежное вымя — опоре пришла кабзда. Вот и источник повышенной вибрации. Сразу скажу, менял только правую опору. Левую не проверял, времени не было.
Итак события развивались так. Открываем капот и смотрим.
Если между резиновой основой и опорной чашкой совсем нет никакого зазора (в нормальном состоянии должно быть в районе сантиметра) — то заказываем и меняем.
Заказал опору в автодоке, не оригинал но на нашу машину подходит на ура. Все посадочные отверстия совпадают. Брал TZER LI код TZGJ6A39060, по цене в районе 2000 р.
У новой запчасти, сам опорный штырь, стоит жестко и никуда не двигается при приложении усилия.
На старой, снятой опоре, штырь ходит в стороны достаточно легко. Что тоже показатель убитой опоры.
Из инструмента понадобиться: удлинитель, головка на 17, головка на 14, домкрат, яма, ключ на 10.
Ключом на 10 откручиваем крепеж шланга и отводим его в сторону. А то мешает.
Снимаем защиту у кого есть и домкратим двигатель. Я использовал два домкрата — для подстраховки, но по хорошему одного за глаза.
Откручиваем чашку и добираемся до опоры.
Сравниваем старую и новую. Видим тот самый пузырь который надувается.
Боялся что посадочные отверстия не совпадут и придется обратно старую вкорячивать. Но нет, все отлично.
Ну а дальше думаю все понятно. Ставим новую опору. При установке совмещаем отверстия. Опорный стрежень может не попасть в отверстие в чашке. Просто руками слегка смещаем двигатель. Он на домкрате достаточно легко смещается. Без фанатизма в общем.
Дальше все крепежные болты затягиваем, опускаем двигатель и радуемся жизни.
Сравните картинку ниже, с той что была в начале. Вот так и должно быть.
Кстати на самой чашке есть код. Скорее всего один из них — это код опоры в оригинале.
По времени на все про-всё ушло 2 часа времени. Приехал в гараж в 17-00, уехал в 19-00. Так что быстро.
Крепежные болты опоры на удивление легко были закручены. Обратно когда собирал — посадил все на фиксатор резьбы. Вот и все.
По итогу что хочу сказать. Вибрация с руля ушла. И показалось что коробка переключаться стала как-то мягче. Но это думаю субъективно, так что не обращаем внимание.
Всем добра и бобра.
Дополнено спустя 3 дня.
Камрад DenisDrankov столкнулся с тем что центральный болт, не закручивается до конца в новую опору. Пошел вечером на стоянку, проверить у себя. Вроде помню в гараже все плотно сидело. Пришел, открутил, закрутил — вроде все ок. Но на всякий случай подложил шайбу. Так что будьте внимательны камрады.
Вот этот болт может не закрутиться до конца в новую опору.
Всем просто бобрище, а Денису удачи в замене.
Цена вопроса: 1 973 ₽ Пробег: 50 800 км