Перейти к содержимому
Датчик топлива (час...
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить всё

Датчик топлива (часть 2) конец

 
 ad
(@admin)
Estimable Member Admin

Камрады, добрый вечер.
Послушайте сказочку, о том как камрад фавовод с датчиком топлива воевал и как хотел фильтр топливный поменять заодно. В результате и фильтр не поменял и до датчика не добрался, но проблему решил. Поехали.

FpAAAgI3Q A 1920

Жил был фавовод. Ездил он себе и горя не знал. Но подвел его басурманский датчик топлива. Стал врать безбожно. Страсти разные показывать и вообще вел себя как мёд. А мёд, это очень уж хитрый предмет. Он если есть, то его сразу нет. (с) Винни-Пух. В общем вся история была вот тут: тынц.
И вот, прошло 9 месяцев или примерно 15 тыс пробега, после замены датчика — и проблема вернулась. Но чуть в ином виде. Теперь показания не плавали как раньше, а резко падали в несколько этапов. Едешь такой с полным баком, едешь значить едешь. ну часа так два едешь… хренак. уже пол-бака, через минуту хренак — ноль, лампочка загорается на приборке. Едешь дальше… хренак, у нас четверть бака. О думаю, сервис, прям в дороге дозаправляют. В общем вот такие симптомы. И стал камрад фавовод думу думать, и факты сопоставлять, чтобы значит замысел китайского датчика разгадать. А факты были такие:
1. Замена датчика помогает решить проблему.
2. На драйве нет воплей других камрадов, значит проблема только у моего коня
3. Проблема появляется случайно и также случайно исчезает
4. Заправка до полного бака в 90% случаев возвращала показания в норму
В общем надумал камрад в бак лезть и датчик смотреть. Может попался бракованный и потому проблема снова щекочет нервы. Ну а раз в бак лезть, можно и фильтр топливный заодно поменять. Так рассуждал фавовод, расчехляя набор с инструментами. Но попутно, в мелком, алчном, мозгишке фавовда зрела мысля, а какого хрена показания датчика всегда сбоят в сторону уменьшения объема топлива в баке, а не в сторону увеличения. Датчик то — это же просто сопротивление, своего рода переменный резистор с поплавком. И сопротивление датчика меняется от 16 Ом до 127 Ом. Пошел тогда фавовод к машине и трижды кликнул: "А ну китайская повозка, стань ко мне задом, к гаражу передом и бак свой покажи". В общем тупо вошел в сервисный режим приборки (как входить писал тут: тынц) и когда датчик работал, посмотрел показания. Первый раз закинул фавовод невод, показала повозка китайская ему цифры арабские (блин что за бред я пишу).

QIAAAgE3Q A 1920

Заправился, покатался, второй раз закинул невод.

ZIAAAgE3Q A 1920

После всех этих рыболовных историй, стало понятно что 16 Ом — это полный бак, а 127 Ом — пустой бак.
Значит проблема в том, что в цепи датчика, внезапно, как геморрой в мае после грозы, появляется лишнее добавочное сопротивление. И вот это лишнее сопротивление не очень большое. Всего несколько Ом. Однако его достаточно, чтобы порой выйти за пороговое значение для пустого бака и приборка начинала моргать нам лампочкой как светлячок в брачный период. Скорее всего дело в пайке, в самом датчике думал камрад.
Поехал он в гараж. Снял заднюю сидушку (4 болта под ключ на 12) и добрался до крышки за которой нарния. Тьфу, бензонасос с фильтром. Снимаем и видим, что все обильно покрыто лечебной грязью.

RRAAAgK3Q A 1920

Вот так выглядит сама фишка разъема.

ZkAAAgG3Q A 1920

У фишки — четыре провода. Черный, зеленый с красной полосой, желтый с зеленой полосой и красный с желтой полосой. Все они уходят потом к левому борту машины и идут скорее всего под пластиком на порогах, туда в сторону приборки. Поскольку у нас в баке только бензонасос и датчик, то логично, что два провода на насос, два — на датчик. Окей, достаем свой мультиметр и пока ничего не разбирая — прозваниваем контакты.

icAAAgO3Q A 1920

Такс. тут у нас ничего нет. Значит это скорее всего один контакт с насоса, другой с датчика.
Смотрим дальше.

j AAAgO3Q A 1920

Тут у нас 1 Ом, значит это контакты бензонасоса. Обмотка моторчика прозванивается.

lsAAAgB3Q A 1920

А вот тут у нас 65 Ом. Это сопротивление датчика. И поскольку у меня примерно пол-бака, то где-то так и должен показывать датчик. Так стоп. А какого хрена тогда на приборке — пустой бак. Датчик то правильные показания выдает. И это значит, что скорее всего и родной датчик то был нормальный. Вашу мать, это значит что причина не в датчике и я тупо по гарантии поменял исправный датчик на другой исправный датчик. Тут идет непереводимая игра слов, местами с вкраплениями матных иероглифов диалекта провинции Ухань и Лохань. Это как виллариба и виллобаджо, но в Китае.
Сразу понятно, что в бак я уже не полезу. Нефиг там делать. А фильтр топливный потом сменю, все-равно еще рано по сроку. Оставлю на осень либо весну следующего года, смотря что с пробегом будет. Значит будем искать проблему в косе, которая идет от бака и до приборки. Исходя из факта №1 (см. выше) логично, что проблема ближе к баку и скорее всего в разъеме. Ведь при замене трогался только разъем и проблемы не было почти 9 месяцев. Смотрю внимательно на разъем.

4yAAAgN3Q A 1920

И что же я вижу. Где. где я Вас спрашиваю контактная площадка. Куда она блин делась. Ее что, Коперфильд спёр ? Ладно, проклятый Лао Цзы, разбираю разъем, благо у него съемная крышка. И что же я вижу. Картина маслом, проблема плавающих показаний датчика — тупой контакт. "Коооонттааааакт" — орал майор Иванов, держа в зубах фазу на 220. Вот проблема во всех ракурсах.

jsAAAgL3Q A 1920
zsAAAgL3Q A 1920

Так что, камрады мораль простая. Возникли проблемы с датчиком топлива — не спешите менять его по гарантии как я. Там все может быть гораздо прозаичнее и проще.
В общем при помощи крестовой отвертки засунул обратно контакт и чтобы он больше не вылез обратно, капнул из клеевого пистолета.
Получилось вот так:

3QAAAgH3Q A 1920

Ну а дальше естественно собрал все на место и завел. Как и ожидалось — приборка сразу показывает пол-бака, как и должно быть. Так что проблема не в датчике.

08AAAgP3Q A 1920

 

ОтветитьКотировка
Создатель темы Сообщение : 06.05.2020 12:34
Поделиться: