Долго надеялся на лучшее и всячески оттягивал наше встречу, но пробег 120т. км неумолимо приближал нашу встречу. Первые звоночки появились на 110т.км. внезапно на светофоре провалилась педаль сцепления и стали плохо включаться передачи. Отрегулировал свободный ход у педали и все нормализовалось. При пробеге 120т.км стали опять плохо включаться передачи. Пришлось использовать двойной выжим. В срочном порядке заказал и купил полный оригинальный комплект сцепления (нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник). Также купил манжеты приводов, ступичные гайки и подшипник 6206 промвала правого привода (подшипник брал от Мазды, наш оригинальный немного неадекватную цену имеет). Ну и съёмники шаровых прикупил.
Ехал спокойно в пятницу на дачу и внезапно педаль стала легкая и появился свист при выжиме сцепления. Час X пробил. Аккуратно доехал до места и ........глаза боятся руки делают.
Разбираем:
Отключаем АКБ, снимаем защиту и сливаем масло к КПП.
Снимаем АКБ и площадку. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отключаем троса переключения передач. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от КПП и сняв фиксатор с трубки и открутив хомут трубки, отводим его в сторону. Снимаем фиксаторы жгутов проводов и отводим их в сторону. Разъединяем и отсоединяем от кронштейна разъемы датчика скорости и датчика заднего хода. Снимаем кронштейн. Откручиваем кронштейн крепления тросов переключения и отводим их в сторону (я использовал пластиковые хомуты для их фиксации, чтобы не мешались). Отвернуть болты крепления КПП к мотору сверху 4шт.
Теперь разборка снизу.
Отворачиваем ступичные гайки (сперва надо тонкой отвёрткой поднять замятую часть кромки гайки). Ослабляем гайки колес. Домкратим авто и снимаем колеса (я вывешивал авто подставив под подрамник стойки). Далее откручиваем тормозные цилиндры и подвешиваем из на хомутах, также откручиваем фиксаторы датчиков ABS (один на кулаке, второй на кузове). Затем снимаем фиксаторы с пальцев рулевых наконечников и отворачиваем гайки. Отворачиваем гайки шаровых опор верхних рычагов. Используя съёмник отсоединяем рулевые наконечники и шаровые опоры от рычагов. Далее откручиваем вилки амортизатора от амортизаторов и нижних рычагов. Отворачиваем стойки стабилизатора и снимаем вилки. Разъединяем ШРУСы от ступиц. Используя монтажку демонтируем левый привод из КПП (левый привод имеет стопорное кольцо. Я для снятия использовал две металлические пластины между корпусом КПП и корпусом внутреннего ШРУС. Между пластин как клин забивал.) Правый привод без кольца, но требует отворачивания трёх болтов промопоры ( внимание: болты разной длины). Также нужно отвернуть болт крепления генератора со скобой провода датчика коленвала (снять, используя плоскую отвертку, защитную крышку с +болта генератора для доступа головкой). Снять фиксатор провода датчика коленвала от корпуса промопоры и снять правый привод.
Снять нижнюю опору силового агрегата и несколько болтов крепления КПП к ДВС. Снять пистоны с защитного кожуха левого окна подрамника. Поддомкратить силовой агрегат под картер ДВС и открутить левую опору силового агрегата. Снять кронштейн опоры. Установить козелок или аналог под картер ДВС. Ослабить нижний болт крепления стартера и открутить остальные болты крепления КПП к ДВС. Далее сдвинуть КПП на подрамник, немного вращая за корпус. Для безопасности установить домкрат или козелок под КПП.
Открутить сцепление и снять вилку с выжимным подшипником.
ПОДРАМНИК СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Съёмники использовал от Газели. На верхних шаровых
побоялся повреждения защитного чехла, поэтому использовал второй съёмник.
Шланг от 626 Мазды. Без буквы на конце от Мазды 6.
Сцепление оригинальное стоит EXEDY.
В новый выжимной можно добавить смазку, для этого нужно снять его с корпуса и вынуть уплотнительное резиновое кольцо (отвертка показывает на него). Пальцами раздвинуть подшипник и заложить смазку к шарикам.
На направляющей выжимного подшипника в КПП видно следы повреждения. Направляющая изготовлена совместно с корпусом КПП. Это лечиться путем установки втулки со снятием и разборкой КПП (болячка Хундает и КИА).
Центрировать сцепление можно головкой Е12 из набора Force. Идеально подходит.
Сборка в обратной последовательности. Крепление вилки амортизатора к рычагу затягивать на опущенной машине.
В новый выжимной можно добавить смазку, для этого нужно снять его с корпуса и вынуть уплотнительное резиновое кольцо (отвертка показывает на него). Пальцами раздвинуть подшипник и заложить смазку к шарикам.
На направляющей выжимного подшипника в КПП видно следы повреждения. Направляющая изготовлена совместно с корпусом КПП. Это лечиться путем установки втулки со снятием и разборкой КПП (болячка Хендай и КИА).
Центрировать сцепление можно головкой Е12 из набора Force. Идеально подходит.
Сборка в обратной последовательности. Крепление вилки амортизатора к рычагу затягивать на опущенной машине.
Как понимаю у нас двух массовый маховик? Его состояние не посмотрел?
Я предполагал, что стоит двух массовик. На фордовских родственниках стоят, слабое звено. Я теперь спокоен за этот узел.