Иногда возникает вопрос, что же лить в X80, какой бенз ? На лючке написано не ниже 92-го, в книжке, не ниже 93-го. Дилер говорил, мол 92-ой можно, но должен быть качественный, лучше 95-ый. В общем пишу больше для тех, кто потенциально рассматривает X80 к покупке. Для опытных камрадов пост наверно будет не интересен. В общем решил я выяснить, историю этого вопроса, чтобы закрыть его для себя в первую очередь раз и навсегда.
Итак, факты.
1. Взято вот отсюда:
www.doc88.com/p-1468508951679.html
Это китайский сайт, на котором есть разные документы. И там по ссылке лежит документ испытания системы охлаждения двигателя CA4GD1 (это наш движок). Естественно все на китайском. Причем здесь система охлаждения спросите, да просто потому, что это первое что находится. Но нас не интересуют сами испытания, а интересует табличка на 3-ей странице этого документа. Там условия при которых проводят испытания для этого двигателя.
Видим, что двигатель испытывали на 93-м бензине и масло было 5w-40 SL.
Ранее, в китайском интернете находил таблицу с наиболее частыми вопросами производителю. И один из вопросов был про бензин. Представитель FAW отвечал что двигатель оптимизирован для 93-го бензина. К сожалению повторно найти ее не смог, но условия испытаний по ссылке выше, косвенно подтверждают это.
2.Ранее, в Китае был так называемый 4-ый общенациональный стандарт бензина. Это бензин с октаном 90, 93 и 97-м. Вот фотка из инета с китайской заправки.
Взято вот отсюда: baijiahao.baidu.com/s?id=…4505407&wfr=spider&for=pc
Специально стрелочкой отметил, что стандарт бензина еще старый (4-тый)
Но, Китай активно переходит на 5-тый общенациональный стандарт. И там уже другой бенз, там октановое уже 92, 95 и 98. Возможно что все эти стандарты банально Евро-4 и Евро-5.
В связи с переходом к новому стандарту бензина и возникла эта путаница. Когда на лючке написано одно, а в книжке — другое. Это первое что надо знать. Второе, что следует из всего этого, что двигатель наш все же изначально испытывали для 93-го бензина. Третье, можно ли лить 92-ой ? Официально — можно. По крайней мере производитель, в связи с переходом на новый стандарт бензина быстренько поправил рекомендацию.
Именно поэтому можно встретить вот такие таблички в китайском интернете:
Взято вот отсюда: product.58che.com/201/200563/param.shtml
Так что если если ездить спокойно, без активного педалирования то можно лить и 92-ой. Однако необходимо помнить, что двигатель у нас официально имеет степень сжатия = 10. И это как бы немного намекает на то, что 95-ый будет предпочтительнее.
Забавно однако то, что еще пол-года назад, на официальном сайте www.faw.com можно было найти полное описание нашего движка. Я даже ссылку сохранил, а теперь эта ссылка не действующая. Инфу убрали. Выкладывать сюда ссылку ведущую в пустоту — не имеет смысла. Возможно это связано с тем что сайт меняют и просто еще не наполнили полностью. Посмотрим.
Так что вывод такой. Хотите лить 92-ой, да не вопрос. Только не давите сильно тапку. И в жару летом, как бы тоже лучше не напрягать мотор. Те кто льет 95-тый, и так все нормально. Те кто льет 98-ой, ничего страшного не произойдет. Сам ровно год ездил исключительно на 98-м, динамика меняется субъективно в лучшую сторону. Объективно — не замерял. Последствий для двигателя тоже никаких, но наименьшего расхода добивался именно на 95-м. Посему на него и перешел.