Привет всем комрадам, а также комрадкам и комрадикам. Погода не балует зимой в декабре-то 17-го. Решил тут про масло написать. Дилер льет в машину Total 5w-30. Согласно мурзилке имеем следующую картинку
Однако масло это достаточно пустое, в том смысле что пакет присадок в нем минимален. Кому интересно, добро пожаловать на оил-клаб: Total 5w-30
Так вот, понятно что масло хорошо бы менять не по пробегу, а по моточасам. Но я последний раз счетчик моточасов видел лет 20 назад на комбайне Нива. В инете советуют масло менять примерно после 250-300 моточасов. Что же … посчитаем. Имеем 5 рабочих дней в неделю, утром до работы 1 час 40 минут по пробкам, вечером 50 минут до дома. Итого суммарно 2.5 часа х 5 дней = 11 моточасов, прибавим еще выходные 10 моточасов (поездки по магазинам + иногда трасса). Имеем 21 час в неделю. Значит масло выходит надо менять согласно рекомендации инета через 10-14 недель или раз в 3-4 месяца. Сервисная книжка нам говорит о замене раз в 5000 км, а дилер о замене раз в 10000 км. Понятно что менять раз в 5000 км это перебор, слишком часто.
Чтобы не потерять душевное спокойствие и обрести дзен и паровую вундервафлю на быстрых бозонах, поступим как поступали наши деды. А именно сделаем капельный тест масла.
Видим следующее:
Видим центральное грязное пятно. Высчитываем значение = 1 — (квадрат диаметра центрального пятна) / (квадрат диаметра всего пятна), получаем на пробеге под 3000 км значение около 0.81, при норме от 1 до 0.3.
Почитать про то как измерять можно тут: тынц
Таким образом масло еще походит и явно к 5000 пробега оно не стухнет. Посмотрим. Сделаем капельный на тот момент. И как раз можно будет понять когда на самом деле логично поменять масло.
Всем добра и бобра.
Дополняю, чтобы не плодить новых тем.
Общий пробег 8150, пробег на масле 5500. Новый тест на картинке ниже.
Total 5w-30 Пробег на масле 5500
Итак, что мы тут видим. Фото не передает наверно оттенков, поэтому сделал по-крупнее справа. Помимо центрального грязного пятна появилась промежуточная область диффузии. На укрупненной картинке отметил цифрой 2. На пробеге в 3000 данной области небыло, или она была не заметна совсем. Кстати бумага одна и таже, в смысле с одного листа. Визуально еще заметно, что масло стало темнее и заметно хуже расходиться по листу. Если посчитать по формуле выше отношение пятна 3 к пятну 1, то оно осталось примерно таким-же, в районе 0.8, а вот если посчитать отношение пятен 1 и 2, то будет значение около 0.5. Центральное пятно это самая грязь, зона диффузии 2 это более легкие фракции грязи, я так понимаю. Как-то так. Масло активно стареет. Посмотрим что будет еще через 1000 км.
Дополняю.
Вот масло на 6550 км. Общий пробег 9300 км.
Total 5w-30 Пробег на масле 6550
Вот думаю к 7000-7500 масло точно сдохнет, хотя какое у него сейчас щелочное — неизвестно. У данного конкретного масла и так щелочное не высокое, так что рисковать не буду, поеду поменяю масло.
Хватит уже экспериментов, условно для себя буду считать что Total 5w-30 к 7000 км пробега, где примерно 1000 км это трасса, остальное город, полностью изнашивается.
По-хорошему конечно бумага должна быть специальной и масло определенной температуры. Я же просто брал квадратики с одного листа и масло сразу после того как глушил двигатель. Каждый раз после пробы листок лежал ровно сутки в машине (в бардачке) и потом уже мерил размеры пятен. Даже такой обывательский эксперимент в принципе показывает, что общая рекомендация в интернете менять масло к 7000-7500 км верна и здесь. Докатывать именно это масло до 10000 км не стоит если живете в городе и часто стоите в пробках.
Всем удачи и добра.
Пробег: 5 750 км