Пробег перевалил за 40 000 и плавно встает вопрос о смене масла в коробке. То, что масло залито на весь срок службы, оставим на совести производителя. Но для начала неплохо бы выяснить, что за коробка стоит на X80. Сначала я пытался это выяснить просто силой мысли. Сильно хмурил брови, отчего лицо багровело и случались газы. На третьей неделе непрерывного газоизвержения, жена сказала хватит и вернула мне комп.
В общем обратился к мировому интернету, а поскольку машина маде ин Китай, полез в китайские интернеты. И первое что накопал, это пост про замену коробки.
Славный китайский гонщик Лю Би Газ, меняет коробку на Х80
Взято вот отсюда: club.autohome.com.cn/bbs/…6205c3136/72366666-1.html
Внимательно читая форум, выясняется что всего по форуму есть 3-и случая замены коробки. Последнее сообщение в ветке про замену коробки от декабря 18-го года. Замена на пробеге в 70 тыс.км. Симптомы были такие: сначала появился посторонний шум похожий на свист, потом стали пропадать передачи. Итог — замена коробки. Справедливости ради заметим, что подробностей больше не знаю, может китайский камрад активно топил в пол со светофоров, а может просто попался дефектный образец. Но нам это не важно, а важно что тут можно увидеть внешний вид коробки и отчего-то оттолкнуться.
Потом натыкаемся на ссылку, которую уже раньше приводил, про продажу контрактной коробки на таобао.
Вот ссылка: t-b.ru.com/catalog/1688/p…86484961127/#.XKJQIENKbix
И тут мы уже видим модель коробки, по классификации VAG это коробка G09. Она же по классификации Aisin TF-60SN (TF-61SN). Но вообще забегая вперед скажу что Aisin со своей классификацией тоже вносит заметную долю путаницы. И так модель коробки нашли. Но чтобы дополнительно убедиться, что это именно та коробка, а не просто надпись на сайте китайского Авито, проведем хотя бы небольшое исследование.
Сначала посмотрел этикетки на коробках, по тем ссылкам что приводил выше. Посмотрел коды коробок, но это особо ничего не дало, потому как OEM Number на этикетках мне не знаком и нагуглить по номеру ничего не удалось.
А вот картинка объясняющая, где какой код на коробке написан.
Взято вот отсюда: www.transakpp.ru/232/main/info-audi/tf60sn.html
Тогда решил поступить по простому, сравнить коробку с китайского сайта и то что можно найти по запросу "TF-60SC, фото". Вот что получилось.
Слева коробка с таобао, справа TF-60SN
Таким образом по внешнему виду, коробку можно однозначно идентифицировать как TF-60SN (либо TF-61SN).
Она же по-другому называется 09G, либо 09K или 09M в зависимости от модификации.
И тут у меня возникли сомнения. Откуда взялась часто встречаемая аббревиатура мол коробка Aisin F21. Полез на официальный сайт Aisin чтобы глянуть, что за коробки выпускает этот достойный производитель.
Получилась вот такая сводная картинка.
Данные брал вот отсюда: www.aisin-aw.co.jp/en/pro…drivetrain/lineup/at.html
и отсюда: www.awtce.be/products/at-lineup-fwd
Так вот, что хотелось бы сказать. На китайских сайтах пишут про нашу коробку, обозначая ее как F21-250.
Вот например информация с китайского обзора: club.autohome.com.cn/bbs/…07318c97c/23528075-1.html
Однако, по ссылке что давал ранее на сайт производителя, видно что коробка серии TF-70SN выглядит иначе чем TF-60SN. Если смотреть внимательно, то видно что теплообменник у TF-70 расположен иначе. Вот например коробка TF-70SN на фотке, с сайта Авито.
То есть в китайском обзоре, точно не про нашу коробку. Точнее китайцы просто сами запутались с классификацией коробок по Aisin. Не знаю откуда они брали информацию, но внешне у нас точно не эта коробка. Таким образом к этому моменту я на 90% уже был уверен что наш случай, это очень распространенная коробка TF-60SN (TF-61SN). И это сильно упрощает нам жизнь камрады. Ибо коробка эта ставиться и на кучу автомобилей VAG. Про нее очень детально все описано у драйвовчанина SPB360. Например вот: www.drive2.ru/l/5035379/
Очень рекомендую ознакомиться. Полезно в плане развенчания иллюзий по поводу масла на весь срок эксплуатации. Масло у нас по книжке JWS-3309. Аналог можно выбрать любой из этого допуска. Осталось закрыть вопрос по конкретной модификации коробки. Поскольку у нее несколько модификаций и соответственно идут разные фильтры (может быть просто с сеткой, а может быть с фетровым фильтрующим элементом). И тут я за помощью обратился к камрадам фавоводам, которые гоняют на B50. Коробка то у нас на X80 та же самая что стоит и на B50. Рассуждал так, B50 дольше на рынке и наверняка камрады уже и масло меняли и про коробку смогут подтвердить модель. В общем отдельное спасибо камрадам Retyunschik36 и iPavloff. Итак, коробка у нас TF-61SN это уже точно. Кто будет менять масло, сразу заказываем прокладку поддона, болты (они тупо могут закисать), фильтр и пробку с уплотнительным кольцом. Коды для заказа (по классификации VAG):
Прокладка: 09G 321 370
Фильтр: 09G325429A
Болты: WHT 000 309 (нужно 8 шт)
Пробка: WHT 000 310 A
Уплотнительное кольцо: 09D 321 181B
Масло можно взять Mobil ATF 3309. У нас в коробку входит почти 7 литров, лучше брать чуть больше если замену делать в несколько заходов.
Можно сразу брать комплект Meyle 100 137 0001 — это фильтр с прокладкой сразу.
Сам готовлюсь к замене, заказываю необходимые запчасти.
Вот такие дела. Всем добра и бобра и пошлем камрадам на B50 лучи поддержки.
Пробег: 40 200 км